Как увеличить выручку на 20 % постсервисным обзвоном?
Большинство руководителей автосервиса, в погоне за увеличением объёма продаж, внедряют новые инструменты и технологии. Однако, большинство совсем забывают контролировать, как эти самые технологии применяются сотрудниками.
А практика показывает, что продажи можно увеличить на 20%, просто совершив звонок клиентам, которые сделали у вас ремонт и тем клиентам, которые приехали например только на диагностику.
Основная цель постсервисного звонка – допродажа!
Да! Представьте: не надо внедрять ничего нового, чтобы ваши менеджеры стали продавать больше. Нужно просто их грамотно научить этому обзвону.
Как это сделать эффективней всего, расскажет эта статья. В конце я дам ссылку на телефонный звонок.
Для чего нужен постсервисный обзвон клиентов автосервиса?
Причина первая. Доверие клиента к автосервису после ремонта.
Автосервис оказывает услуги по ремонту автомобилей. А как известно, в сфере услуг фатальные ошибки складываются из мелочей. Клиенты все разные, и для одного поломка автомобиля во время ремонта – мелочь, а для другого отсутствие улыбки на лице менеджера или начальника ремзоны может стать причиной никогда больше не возвращаться в этот автосервис.
Также доверие клиента к нашему автосервису легко может быть подорвано некомпетентными действиями автомехаников, и удержать клиента в такой ситуации будет практически невозможно. Один недовольный клиент – это не меньше десяти человек, которые не обратятся к нам, потому что негативно настроены.
Причина вторая. Пригласить еще раз в автосервис.
По результатам каждого сервисного обслуживания клиент получает дополнительную информацию и рекомендации, которые вносятся в итоговый заказ-наряд и озвучиваются мастером-консультантом при выдаче машины.
Это, с одной стороны, забота об автовладельце, а с другой – повод для будущего визита и приглашение произвести необходимые работы именно в вашем автосервисе. Тем не менее во многих случаях к этим рекомендациям относятся не очень внимательно как дилер, так и сам автовладелец.
Как правило, они просто остаются на бумаге. Подавляющее большинство о них благополучно забывает. А это – финансовые потери для обеих сторон.
Автосервис теряет машино-заезды, а клиент, вместо того чтобы поменять детали своевременно, просто рискует безопасностью эксплуатации машины.
По статистике, до 50% автовладельцев забывают о рекомендациях, которые были получены ими по итогам технического обслуживания.
Если им не напомнить о необходимых работах, они не приедут на сервис.
Звонок менеджера помогает развеять сомнения клиента и демонстрирует заботу автосервиса о нем. Ведь напоминая автовладельцу о необходимых работах, вы помогаете ему следить за машиной и грамотно распределять деньги на обслуживание. По мой статистике, постсервисный обзвон позволил повысить выручку от 20 % до 35 %. Более чем достойный результат!
Работу по напоминания клиенту о рекомендациях выполняет постсервисный обзвон.
Даже если автомобиль технически исправен, то менеджер может:
- Назначить следующее ТО
- Дооснащение автомобиля аксессуарами.
- Попросить рассказать о автосервисе своим знакомым, коллегам. Те самым вы узнаете NPS автосервиса
Что такое NPS и как считать в автосервисе?
Третья причина. Мотивационные соревнования между автомеханиками.
В ходе обзвона менеджер автосервиса спрашивает у клиента, какую оценку от 2 до 5 (как в школе) он поставит автосервису и качеству ремонта. Эти оценки вы можете использовать для премирования и депримирования своих сотрудников.
Подведем итог, зачем нужен постсервисный обзвон
- Всегда будете знать, как оценивают качество вашей работы клиенты, довольны ли они, будут ли рекомендовать вас другим своим знакомым, коллегам;
- Можете премировать или наказывать своих сотрудников;
- Сможете негативно настроенного клиента волшебным образом превратить в лояльного. Например, у нас все ребята ждут каждую неделю результаты оценки качества своей работы.
- И самое главное. Увеличите выручку, пригласив на рекомендованные работы в автосервис.
Что для этого надо сделать? Рассказываю.
Действующие лица:
- Менеджер автотехцентра;
- Удаленный сотрудник. Работает и обзванивает клиентов из дома с помощью ноутбука и удаленной телефонии;
- Кнут и пряник.
Каждую неделю менеджер готовит выгрузку удаленному сотруднику тех клиентов, которые обслужились за неделю.
Удаленный сотрудник по пятницам (конец недели, скоро выходной, и на этом позитиве выбрали этот день) обзванивает всех клиентов.
Как видите, ничего нового я вам не рассказала.
Вы применяете это у себя в автосервисе?
Если, ваш ответ «Да» — поделитесь результатами.
Если ваш ответ «Нет» — расскажите почему не используете. Одна из причин, по которой постсервисный обзвон проваливается –некому обзванивать клиентов. Одно из решений – вынести на аутсорсинг эту задачу.
Послушать постсервисный звонок.
P.S. В следующем письме мы рассмотрим, сколько теряет автосервис денег при пяти пропущенных звонках в день.
Получите доступ
к массе закрытых материалов сайта и черпайте полезную информацию круглосуточно и непрерывно.