Авторемонтная отрасль дискриминирует женщин. Поэтому я бросила карьеру инженера, чтобы стать механиком.

В продолжение размещенному на наших пабликах видео интервью с генеральным директором «Рольф» Татьяной Луховецкой «И вы плачете, мужики, я знаю точно» и в преддверии Международного Женского дня, публикуем еще один материал о женщинах в автобизнесе:
Перевод статьи The Washington Post The auto-repair industry discriminates against women. So I quit my engineering job to become a mechanic.
Автор — Патриция Бэнкс
Патриция Бэнкс – автотехник и основатель Girls Auto Clinic (Автоклиника для девушек), авторемонтного бизнеса, консалтинга и воркшопа, обслуживающего женщин. Она является автором GAC Glove Box Guide («Путеводителя по бардачку»).
После 12 лет работы инженером в компании из списка Fortune 500, я уволилась с руководящей должности, чтобы стать автомехаником. Я променяла высокие каблуки и кондиционированный офис на бутсы, Dickies и покрытые копотью руки. Причина проста: я устала чувствовать себя автомобильной идиоткой и постоянно попадаться на удочку авторемонтного бизнеса, которым правят мужчины.
Как и многие другие женщины я испытывала страх каждый раз, когда одометр моего автомобиля подходил к следующему 3,000-мильному интервалу. Замена масла никогда не означала замену масла. Это значило, что мне навяжут покупку нового воздушного фильтра и перестановку шин. Это значило, что мне будут говорить, что мне нужны новые тормозные колодки и свечи зажигания – вещи, о которых я никогда не слышала. Я шла в Quick Lube, ожидая заплатить $19.95, а вышла оттуда на $300 дешевле.
Долгое время я забивала на свою беспомощность. Когда моему автомобилю нужно было «прикурить», положиться на друзей мужского пола было моей единственной опцией. Один из моих самых ужасных моментов был, когда приборная панель моего двухлетнего SUV начала мигать. Дилер сказал мне, что это проблема с коробкой передач, ремонт которой будет стоить $1,800. Автосервис продержал мою машину две недели и, когда я, наконец, ее получила, обнаружилась новая проблема: она начинала трястись на задней передаче. Более того, проблема с коробкой передач возвратилась спустя 8 месяцев. Месяцами я ходила туда и обратно к дилеру, который хотел еще $1,800 на ремонт. С того момента, как только мой автомобиль требовал большого ремонта или профилактики, я просто от него избавлялась и покупала новый.
У большинства водителей есть страшные истории в автосервисах, но женщины в этом плане особенно беззащитны. В опросе владельцев и арендаторов автомобилей 2013 года, проводимым сайтом потребительских ресурсов RepairPal, 77% респондентов сказали, что механики с большей вероятностью продадут женщинам ненужный ремонт, и 66% считают, что механики берут с женщин больше денег за те же услуги, чем с мужчин. Этот гендерный перекос — не просто плод воображения клиентов. Недавнее исследование Северозападного университета выявило то, что автосервисы показывают женщинам цены намного выше, нежели мужчинам, когда потребители не информированы насчет рыночных цен.
Это важная проблема в автоиндустрии, и мало сделано для ее решения. Женщины являются главными покупателями в этой отрасли, в США у них большинство водительских удостоверений, и они проводят больше времени на дороге, нежели мужчины. Они тратят болеe $200 миллиардов ежегодно на покупку новых автомобилей. При этом по данным потребительского исследования AutoMD женщины ненавидят ходить в автосервис, еще больше чем к стоматологу.
Хотя автобизнес получает большую часть своей выручки от женщин, он всегда был упорно не заинтересован в их найме на работу. Устав от игнорирования и обмана в автосервисах, я решила найти женщину-механика, но поиск не увенчался успехом. Вскоре я узнала, что менее 2% автомехаников – женщины. У дилеров дела обстоят не лучше: среди продавцов автомобилей только 13% женщин. Для нас очень легко почувствовать себя непонятыми и униженными автобизнесом, когда мы не видим в нем свое отражение.
Я увидела хорошую бизнес возможность в гендерном разрыве автобизнеса. Стать механиком не только бы сэкономило мне сотни долларов на ненужные и неадекватные ремонты, это также помогло бы уберечь других женщин от аналогичной судьбы. В 31 год я стала ходить на вечерние занятия в местный колледж и работать по выходным в автосервисе за бесплатно. Через два года я получила диплом по автомобильным технологиям и завершила свою инженерную карьеру, чтобы запустить Girls Auto Clinic (Автоклинику для девушек) в Филадельфии.
В последние пару лет я проводила бесплатные воркшопы на парковках, в гаражах и автосервисах, чтобы научить женщин основам ухода за автомобилем, чтобы они были подготовлены к тому, чтобы задавать вопросы и торговаться с механиками и продавцами. Компании и группы женщин, включая герлскаутов и автодилеров, нанимали меня для разговора со своими сотрудниками и членами. Я показываю им, что делают различные части автомобиля, когда эти части должны обслуживаться, какие жидкости должны меняться и другие аспекты того, что находится под капотом. Я даже сопровождаю женщин при походе к дилерам и в автосервисы, чтобы поторговаться с мужчинами, пытающимися продать им машины и запчасти. Удивительно, как часто многие продавцы не знают ответов на мои вопросы про обслуживание машины с пробегом и как быстро они снижают цену на $500, когда ты говоришь им, что знаешь, что автомобиль должен пройти солидное ТО. Когда женщина может торговаться, это обезоруживает.
Но знания – не единственный барьер для женщин к получению равного обращения в автобизнесе. Бизнес страдает от широко распространенного сексизма, который подавляет даже наиболее информированных способных женщин. Сайрина Джонс, техник, с которой я сейчас работаю, годами боролась за уважение от своих коллег и руководства мужского пола, которые считали, что она не была достаточно сильна или способна для работы с большими машинами и более сложными заданиями. Это обычная история для женщин, работающих с автомобилями. Большинство и нас делают это сами, потому что мы не можем найти автосервисы, которые дадут нам шанс или будут обращаться с нами на-равных. Даже когда я училась и искала бесплатную стажировку, многие автосервисы говорили мне нет. Когда я стала планировать открытие автосервиса в Филадельфии, который укомплектован женщинами-механиками и обслуживал женщин-водителей, Сайрина незамедлительно переехала из Нью Джерси, чтобы присоединиться к моей команде.
Недавно я посетила высшую школу техников, чтобы обсудить, что значит быть женщиной в автобизнесе. Все мои студенты были юноши, они ясно дали понять, что они скептически относятся к моему послужному списку. Они смотрели на мои руки, чтобы увидеть, насколько они грязные. Они экзаменовали меня на знание частей автомобиля и механики. Даже после того, как я прошла все их испытания, юноши сказали мне, что я буду отвлекать мужчин от работы. Они еще были тинейджерами, но их менталитет – это то, что препятствует девушкам, которые интересуются автомобилями, войти в автобизнес – и подогревает гендерное неравенство.
Сделать автосервисы и дилеров более безопасным местом для женщин – это просто хорошее дело. Но мужчины, контролирующие отрасль, не единственные, кто может форсировать это изменения. Будучи главными покупателями, у женщин больше власти для того, чтобы совершить переворот в отрасли. Мы можем вооружить себя знаниями для того, чтобы защитить как наши кошельки, так и наши автомобили от завышенных цен на запчасти и ненужных ремонтов. Мы не должны быть автомобильными идиотками.
А какие вы знаете интересные истории про прекрасных дам в автобизнесе?
Источник фото: https://en.wikipedia.org/wiki/Women_in_the_workforce
Получите доступ
к массе закрытых материалов сайта и черпайте полезную информацию круглосуточно и непрерывно.